Неточные совпадения
— Вот и я, — сказал князь. — Я жил за границей, читал газеты и, признаюсь, еще до Болгарских ужасов никак не понимал, почему все
Русские так вдруг полюбили братьев Славян, а я никакой к ним
любви не чувствую? Я очень огорчался, думал, что я урод или что так Карлсбад на меня действует. Но, приехав сюда, я успокоился, я вижу, что и кроме меня есть люди, интересующиеся только Россией, а не братьями Славянами. Вот и Константин.
Русские барышни большею частью питаются только платоническою
любовью, не примешивая к ней мысли о замужестве; а платоническая
любовь самая беспокойная.
Где же тот, кто бы на родном языке
русской души нашей умел бы нам сказать это всемогущее слово: вперед? кто, зная все силы, и свойства, и всю глубину нашей природы, одним чародейным мановеньем мог бы устремить на высокую жизнь
русского человека? Какими словами, какой
любовью заплатил бы ему благодарный
русский человек. Но веки проходят за веками; полмиллиона сидней, увальней и байбаков дремлют непробудно, и редко рождается на Руси муж, умеющий произносить его, это всемогущее слово.
Но как ни исполнен автор благоговения к тем спасительным пользам, которые приносит французский язык России, как ни исполнен благоговения к похвальному обычаю нашего высшего общества, изъясняющегося на нем во все часы дня, конечно, из глубокого чувства
любви к отчизне, но при всем том никак не решается внести фразу какого бы ни было чуждого языка в сию
русскую свою поэму.
Друзья мои, что ж толку в этом?
Быть может, волею небес,
Я перестану быть поэтом,
В меня вселится новый бес,
И, Фебовы презрев угрозы,
Унижусь до смиренной прозы;
Тогда роман на старый лад
Займет веселый мой закат.
Не муки тайные злодейства
Я грозно в нем изображу,
Но просто вам перескажу
Преданья
русского семейства,
Любви пленительные сны
Да нравы нашей старины.
Анна Сергеевна недавно вышла замуж, не по
любви, но по убеждению, за одного из будущих
русских деятелей, человека очень умного, законника, с крепким практическим смыслом, твердою волей и замечательным даром слова, — человека еще молодого, доброго и холодного как лед.
Вспомнилось, как назойливо возился с ним, как его отягощала
любовь отца, как равнодушно и отец и мать относились к Дмитрию. Он даже вообразил мягкую, не тяжелую руку отца на голове своей, на шее и встряхнул головой. Вспомнилось, как отец и брат плакали в саду якобы о «
Русских женщинах» Некрасова. Возникали в памяти бессмысленные, серые, как пепел, холодные слова...
— Никто не может понять этого! — закричал Лютов. — Никто! Вся эта европейская мордва никогда не поймет
русского дьякона Егора Ипатьевского, который отдан под суд за кощунство и богохульство из
любви к богу! Не может!
— Она будет очень счастлива в известном, женском смысле понятия о счастье. Будет много любить; потом, когда устанет, полюбит собак, котов, той
любовью, как любит меня. Такая сытая,
русская. А вот я не чувствую себя
русской, я — петербургская. Москва меня обезличивает. Я вообще мало знаю и не понимаю Россию. Мне кажется — это страна людей, которые не нужны никому и сами себе не нужны. А вот француз, англичанин — они нужны всему миру. И — немец, хотя я не люблю немцев.
В Петербурге Райский поступил в юнкера: он с одушевлением скакал во фронте, млея и горя, с бегающими по спине мурашками, при звуках полковой музыки, вытягивался, стуча саблей и шпорами, при встрече с генералами, а по вечерам в удалой компании на тройках уносился за город, на веселые пикники, или брал уроки жизни и
любви у столичных
русских и нерусских «Армид», в том волшебном царстве, где «гаснет вера в лучший край».
В
русской интеллигенции пробудились инстинкты, которые не вмещались в доктрины и были подавлены доктринами, инстинкты непосредственной
любви к родине, и под их жизненным воздействием начало перерождаться сознание.
Западный человек творит ценности, созидает цвет культуры, у него есть самодовлеющая
любовь к ценностям;
русский человек ищет спасения, творчество ценностей для него всегда немного подозрительно.
Любовь играет меньшую роль в
русской жизни и
русской литературе, чем у поляков.
Наша
любовь к
русской земле, многострадальной и жертвенной, превышает все эпохи, все отношения и все идеологические построения.
С братской
любовью обращал он свой взор к польскому народу и придавал ему большое положительное значение для судьбы самого
русского народа.
И потому
русская жажда абсолютной свободы на практике слишком часто приводит к рабству в относительном и среднем и
русская жажда абсолютной
любви — к вражде и ненависти [
Русская революция наглядно показала всю опасность
русской абсолютности.].
Сама
любовь русского человека к родной земле принимала форму, препятствующую развитию мужественного личного духа.
Русский человек не идет путями святости, никогда не задается такими высокими целями, но он поклоняется святым и святости, с ними связывает свою последнюю
любовь, возлагается на святых, на их заступничество и предстательство, спасается тем, что
русская земля имеет так много святынь.
У них и у нас запало с ранних лет одно сильное, безотчетное, физиологическое, страстное чувство, которое они принимали за воспоминание, а мы — за пророчество: чувство безграничной, обхватывающей все существование
любви к
русскому народу,
русскому быту, к
русскому складу ума. И мы, как Янус или как двуглавый орел, смотрели в разные стороны, в то время как сердце билось одно.
А эпитет этот, в переложении на
русские нравы, обнимал и оправдывал целый цикл всякого рода зазорностей: и шулерство, и фальшивые заемные письма, и нетрудные победы над женскими сердцами, чересчур неразборчиво воспламенявшимися при слове «
любовь».
Западные критики меня ценили гораздо более, чем критики
русские, которые никогда не имели ко мне особенной
любви и внимания.
Я очень ценил и ценю многие мотивы
русской религиозной мысли: преодоление судебного понимания христианства, истолкование христианства как религии Богочеловечества, как религии свободы,
любви, милосердия и особой человечности, более, чем в западной мысли выраженное эсхатологическое сознание, чуждость инфернальной идее предопределения, искание всеобщего спасения, искание Царства Божьего и правды Его.
Но сам я горячо люблю Россию, хотя и странною
любовью, и верю в великую, универсалистическую миссию
русского народа.
Интересно, что сам Чернышевский, один из лучших
русских людей, относился с трогательной, необычайной
любовью к своей жене.
Страстная
любовь к России и
русскому народу у меня только нарастала.
С особенной
любовью перечитываю я
русскую литературу XIX века и всегда получаю от нее поучение.
Но я принадлежу к той породе людей и, может быть, к тому поколению
русских людей, которое видело в семье и деторождении быт, в
любви же видело бытие.
На обедах играл оркестр Степана Рябова, а пели хоры — то цыганский, то венгерский, чаще же
русский от «Яра». Последний пользовался особой
любовью, и содержательница его, Анна Захаровна, была в почете у гуляющего купечества за то, что умела потрафлять купцу и знала, кому какую певицу порекомендовать; последняя исполняла всякий приказ хозяйки, потому что контракты отдавали певицу в полное распоряжение содержательницы хора.
У
русского человека действительно есть реалистическая складка, есть большие способности к техническим изобретениям, но это вполне соединимо с его духовными исканиями и с
любовью философствовать о жизни.
Религиозная тема. Религиозный характер
русской философии. Разница между богословием и религиозной философией. Критика западного рационализма. Философские идеи Киреевского и Хомякова. Идея соборности. Владимир Соловьев. Эротика. Интуиция всеединства. Бытие и сущее. Идея богочеловечества. Учение о Софии. «Смысл
любви». Религиозная философия Достоевского и Л. Толстого.
Русская религиозная мысль в духовных академиях. Архиепископ Иннокентий. Несмелов. Тареев.
Поэтому свобода
любви в глубоком и чистом смысле слова есть
русский догмат, догмат
русской интеллигенции, он входит в
русскую идею, как входит отрицание смертной казни.
По личным нравственным качествам это был не только один из лучших
русских людей, но и человек, близкий к святости [См. необыкновенно интересную книгу «
Любовь у людей 60-х годов», где собраны письма Чернышевского, особенно к жене, с каторги.].
Это и есть
русская коммунитарность, общинность, хоровое начало, единство
любви и свободы, не имеющее никаких внешних гарантий.
Русскими чертами в нем были — простота, грубость, нелюбовь к церемониям, условностям, этикету, своеобразный демократизм,
любовь к правде и
любовь к России.
Русские люди
любовь ставят выше справедливости.
Но может поражать противоречие между
русской анархичностью и
любовью к вольности и
русской покорностью государству, согласием народа служить образованию огромной империи.
Русская мораль в отношении к полу и
любви очень отличается от морали западной.
Серьезную и глубокую связь между мужчиной и женщиной, основанную на подлинной
любви, интеллигентные
русские считают подлинным браком, хотя бы он не был освящен церковным и государственным законом.
У
русского народа нет той
любви к историческому величию, которым так пленены народы Запада.
К
русской социальной теме он не стал равнодушен, у него была своя социальная утопия, утопия теократическая, в которой церковь поглощает целиком государство и осуществляет царство свободы и
любви.
То, что было сказано о пище и одежде у гиляков, относится и к айно, с тою лишь прибавкой, что недостаток риса,
любовь к которому айно унаследовали от прадедов, живших когда-то на южных островах, составляет для них серьезное лишение;
русского хлеба они не любят.
Любовь голубя к голубке и общая их нежность к детям признаны всем народом
русским и засвидетельствованы его песнями и поговорками: авторитет убедительный и неопровержимый.
Предчувствуя, что рано или поздно ее Вася очутится в среде иного народа, она всеми силами старалась как можно более посеять и взрастить в его душе
русских семян и укоренить в нем
любовь к материнской родине.
А я тебе повторяю, что все это орудует
любовь, да не та
любовь, что вы там сочиняете, да основываете на высоких-то нравственных качествах любимого предмета, а это наша,
русская, каторжная, зазнобистая любва, та любва, про которую эти адски-мучительные песни поются, за которую и душатся, и режутся, и не рассуждают по-вашему.
Каролина Карловна отрицательно покачала головой, к хоть после того, как Павел сделал Каролине Карловне откровенное признание в своей
любви, они были совершенно между собой друзья, но все-таки расспрашивать более он не почел себя вправе. Впоследствии он, впрочем, узнал, что виновником нового горя Каролины Карловны был один из таинственных фармацевтов.
Русскому она, может быть, не поверила бы более; но против немца устоять не могла!
Религия, почва и
любовь — вот триада, которой поклоняется Плешивцев и в которой он видит так называемую
русскую подоплеку.
— Видал миндал? — закричал Веткин. — Ну, так вот, на тебе, береги на память и помни мою
любовь. А теперь надевай китель и айда в собрание. Дернем во славу
русского оружия.
Но здесь-то и стережет вас Марья Ивановна; она кстати пожалеет вас, если вы, например, влюблены, кстати посмеется с вами, если вы, в шутливом
русском тоне, рассказываете какую-нибудь новую штуку князя Чебылкина; но будьте уверены, что завтра же и
любовь ваша, и проделка его сиятельства будут известны целому городу.
Груша любила его, злодея, всею страстной своею
любовью цыганскою, каторжной, и ей было то не снесть и не покориться, как Евгенья Семеновна сделала,
русская христианка, которая жизнь свою перед ним как лампаду истеплила.
Хотя поток времени унес далеко счастливые дни моей юности, когда имел я счастие быть вашим однокашником, и фортуна поставила вас, достойно возвыся, на слишком высокую, сравнительно со мной, ступень мирских почестей, но, питая полную уверенность в неизменность вашу во всех благородных чувствованиях и зная вашу полезную, доказанную многими опытами
любовь к успехам
русской литературы, беру на себя смелость представить на ваш образованный суд сочинение в повествовательном роде одного молодого человека, воспитанника Московского университета и моего преемника по службе, который желал бы поместить свой труд в одном из петербургских периодических изданий.